Начиная с 25 апреля 2018 Яндекс изменил в аукционе Директа интерфейс торгов.
Это выразилось в следующем:
1. Принцип трафаретов. Теперь выдача рекламы на поиске может иметь совершенно разный внешний вид, в зависимости а) от пользователя, его предпочтений и б) как настроены объявления под запрос этого пользователя.
Ранее, все в выдаче мы получали такие варианты объявлений:
- объявление с картой;
- объявление в середине органической выдачи;
- расширенное объявление.
2. Торги за объём трафика. Исчезает смысл торговли за каждую конкретную позицию, так как теперь границы рекламных блоков размыты - пользователь может и не увидеть четыре объявления в гарантии и четыре в спецразмещении.
Кликабельность позиций, по версии Яндекса, находилась в отношении за первую, вторую и далее позицию как 1 к 0,85 к 0,75. Попросту говоря — при спецразмещении за первое место вы получили бы 100 кликов, второе место дало бы уже 85, а третье -75.
Как же теперь размещаются торги? В уже «бывшем» интерфейсе Яндекса такие слова как «вход в спецразмещение», « 2-е спецразмещение», «1-е спецразмещение» и «позиция» заменены на «75», «85», «100» и «объем трафика».
Яндекс демонстрирует рекламодателям наглядно потенциал трафика с различных позиций — как со спецразмещения, так и других мест. При этом трафик обеспечивается не одной конкретной позицией с фиксированным номером, но и разными местами в нескольких трафретах.
Интерфейс Яндекс Директа будет теперь таким:
Первое место в выдаче — это некий эталон для оценки объема трафика. Но, взгляните на картинку — объем трафика 111 — как такое возможно при 100%? То есть получается, что кликов будет больше чем с первого места, да, это возможно. Например, трафарет предполагает расширенное объявление — с описанием и быстрыми ссылками. Яндекс заверяет, что оно привлечет больше трафика, чем обычное объявление — это и есть те самые лишние 11 единиц. Логично, что Яндекс выражает объемы трафика не в процентном соотношении, а в условных единицах.
Теперь объем трафика зависит от ставки и непрерывно растет — чем выше ваша ставка, тем больше кликов вы соберете. Поэтому, если для объема рекомендованы ставки 15 и 75, то мы получим примерный промежуточный трафик в 50. Но так как сейчас число трафаретов не очень большое, которые находятся в выдаче, то не совсем понятно как Яндекс собирается выдавать такие объемы трафика для рекламодателей. Можем лигшь предположить, что такое объявление будет будет действовать по «принципу автобуса», который курсирует между показами в верхней и нижней выдачи, в зависимости от конкретного запроса или иных факторов. Как это происходит на самом деле — покажет время.
Бид-менеджер (биддер)— это средство автоматического управления ставками. Теперь появились слухи, что бид-менеджеры-то точно уже не понадобятся. Мы полагаем, что этого не произойдет, так как в новых условиях биддеры всё же будут полезны. Так как для каждого объёма стоимость клика рассчитывается по сложной формуле ( и она всегда получается меньше ставки, которую нужно установить), понятной только одному Яндексу и аукцион VCG по-прежнему остается. Поэтому, если вы готовы к новому — то нужно всего лишь рассчитать искреннюю ставку и указать её в Директе. Тем самым объём получаем кликов по низкой цене, чем вы реально готовы на них тратить. Соответственно вы получаете меньший объем трафика.
У вас появляется вопрос — продолжит ли работать наша стратегия в новых условиях? Да, конечно, тем более, именно с нашей стратегией вы получаете весь возможный трафик, удерживая при этом приемлемую цену среднего клика. Таким образом отдельные клики не будут стоить для вас дороже. Так как наша стратегия, в некоторых, случаях завышает ставки и ориентируется на данные о списываемой цене.
По API Директ обнадеживает передавать больше информации по разным объемам трафика, нежели в самом интерфейсе, что значительно повышает эффективность нашей стратегии. Конечно, мы рекомендуем использовать только её.
Сейчас количество применяемых трафаретов в Директе пока ещё довольно мало, большая часть выдачи по-прежнему — это гарантия и спецразмещение. Вероятно, эта ситуация не скоро изменится, поэтому мы настоятельно рекомендуем найти соответствие между такими уже родными позициями и объёмами желаемого трафика. К нашей стратегии будут добавлены 100+, 100, 75, 15 и 5, соответственно
Теперь в Директе, когда нет привычных «Показы под результатами поиска» и «Показ в блоке по минимальной цене» , то с помощью наших стратегий мы можем эмулировать их.
Мы будем искать интересные способы работы с новыми данными об аукционе и добавлять в бид-менедежер свежие стратегии.
Но есть и приятное, вы можете посчитать выгодную для себя ставку, используя стратегию «Фиксированная ставка» - она отравиться в Директ не будет изменена. Тем самым вы не будете зависеть от изменений аукциона Директа и ставок, которые он рекомендует.
Несколько замечаний к работе со стратегиями
Просим вас , не упускать из виду, что когда вы настраиваете какую-либо стратегию в бид-менеджере — нужно размещать вашу искреннюю ставку, которая подсчитана на базе ваших бизнес-показателей.
Если вы добавляете в свои объявления всевозможные дополнения, тогда данные о торгах будут верными. Но если это не так, то ваши объявления в некоторых трафаретах просто не смогут конкурировать за показы. Для лучшей и правильной работы со всеми стратегиями в бид-менеджере или Директе необходимо их правильно установить. Поэтому, лучше обратиться к нашим специалистам, в компанию «Гипериум».
И самое важное — те стратегии, что были настроены до внесения изменений в аукцион Директа какое-то время будут работать и поддерживать старые сервисы API, которые используют данные о позициях. Но со временем они утратят свою актуальность, поэтому мы рекомендуем переходить на новые, свежие стратегии.